Пост почитания Карло Скарпы

Запись от:admin Опубликовано:Июн 6,2018

2 июня родился легендарный Карло Скарпа — итальянский архитектор и дизайнер, чьи работы можно рассматривать бесконечно. Он как никто умел выразить свое видение в деталях, органично вписывая в средневековые замки и дворцы современные элементы. 

Спустя 112 лет со дня рождения Карло мы хотим вспомнить его путь к славе и взглянуть на лучшие работы, которые до сих пор вдохновляют архитекторов и художников со всего мира.

Карло Скарпа.

Карло родился в Венеции, но когда ему исполнилось два года, семья переехала в небольшой итальянский город Виченца. Там он окончивает престижную техническую школу, а после смерти матери вместе с отцом и братом возвращается в родной город. В Венеции Карло поступает в Академию художеств, где знакомится с архитектором Винченцо Ринальди и становится его ассистентом, пробуя себя в новом направлении.

Кладбище Брион в Тревизо.

Еще во время учебы Карло начинает сотрудничать с крупной фабрикой Venini — известным производителем муранского стекла. Наверняка именно там Скарпа учится работать с мелкими и хрупкими деталями и получает опыт, который в дальнейшем пригодится ему в проектировании.

Кладбище Брион в Тревизо.

После окончания академии в 1926 году Карло становится учителем в IUAV (Istituto Universitario di Architettura di Venezia), а впоследствии занимает и должность декана. Скарпа преподавал практически всю свою жизнь, вплоть до 1977 года. Однако, несмотря на то что Карло преподавал в архитектурном университете и проектировал десятки сооружений, он не имел лицензии. И из-за этого ему было предъявлено обвинение, правда, по забавному стечению обстоятельств суд должен был проходить в здании Манило-Капитоло, реконструкцией которого он занимался на тот момент. Действительно, отсутствие разрешения на работу никого не волновало, а сам судья впоследствии попросил Карло спроектировать ему дом.

Fondazione Querini Stampalia.

С 1934 по 1947 год Скарпа работает художественным руководителем Venini и от лица бренда начинает участвовать в престижных дизайн-выставках, в том числе в Венецианской биеннале и Миланской триеннале. Для Venini он создает предметы, которые до сих пор не теряют своей актуальности и остаются в производстве, — эти предметы являются настоящим олицетворением итальянского бренда.

Fondazione Querini Stampalia.

В 1935 году Скарпа получает свой первый серьезный архитектурный заказ — реконструкцию дворца Ка-Фоскари, где располагается Школа экономики. Задачей архитектора было сделать средневековое здание по-настоящему функциональным. Карло сделал это виртуозно, а позднее поделился, что вдохновением для него послужили работы Ле Корбюзье. Несмотря на влияние великого мастера, в проекте виден исключительный почерк самого Карло — например, его тонко продуманные детали из стекла и металла, изящно вписанные в старинную архитектуру.

Fondazione Querini Stampalia.

Карло продолжает работать и во время войны, но мировая известность к нему приходит только после 50-х, когда Скарпе доверили реконструировать Венецианскую академию, расположившуюся в старинном здании монастыря. 

Музей Castelvecchio в Вероне.

В 1958-м, когда собственный стиль и почерк Карло окончательно сформировались, он создаст настоящий шедевр венецианской архитектуры — магазин для компании Olivetti. Это гармоничное сочетание минимализма и изящества, которое до сих пор притягивает почитателей его творчества со всего мира.

Музей Castelvecchio в Вероне.

С этого времени Карло начинает “гастролировать” по стране. Он получает заказы в Тревизо, Вероне, но также продолжает работать и в Венеции, при этом оставаясь верным своему вкусу и стилю. В 1960-х влиятельная семья Брион заказывает ему мемориал Джузеппе Бриону, основателю компании Brionvega. И Скарпа создает очередной потрясающий проект, который станет кульминационным моментом в его жизни. Это целый комплекс зданий, где тень и свет играют такую же важную роль, как и сами строения, где пруды и ручейки олицетворяют жизнь и нейтрализуют гнетущую атмосферу кладбища.

Кладбище Брион в Тревизо.

Волей судьбы Карло сам построил себе гробницу, ведь он похоронен именно здесь — на кладбище Брион. В результате несчастного случая в Японии он умирает в возрасте 72 лет. Но до последнего вздоха создает красоту: находясь в больнице уже при смерти, он рисует крохотные иллюстрированные книги для своих друзей. Карло похоронили согласно его завещанию — завернутым в простые льняные простыни, как средневекового рыцаря, на кладбище, куда он вложил столько сил и любви. 

1. Дворец Ка-Фоскари в Венеции

Университет Ca’ Foscari расположен во дворце XV века в районе Дорсодуро. Монументальное здание на берегу Гранд-канала было впервые отреставрировано под руководством Скарпы в 1936 году — он изготовил рамы для готических окон и сделал акцент на мраморе и дереве в интерьерах. 

Дворец Ка-Фоскари.

Спустя 20 лет Карло вернулся в Ка-Фоскари для повторной реставрации — на этот раз ему предстояло переделать зал Баратто, или Большой зал, в аудиторию для лекций. Он удалил трибуну и украсил зал буазери с использованием темного дерева. Благодаря Карло там также появились лампы и фонари, являющиеся одной из изюминок палаццо.

Дворец Ка-Фоскари.

Дворец Ка-Фоскари.

2. Магазин Olivetti в Венеции

Итальянская компания Olivetti, производящая пишущие машинки, ценила современный дизайн и любила эксперименты, поэтому их союз с Карло был многообещающим. Архитектор действительно превратил обычный шоу-рум в настоящее произведение искусства, которое сейчас стало достопримечательностью Венеции. Из пространства, скрытого в темном переулке, отходящем от площади Сан-Марко, он сделал наполненную светом современную галерею, куда хочется прийти не столько ради предметов Olivetti, сколько ради эстетического удовольствия.

Особое место в этом шоу-руме занимает мраморная лестница по проекту Скарпы. Несмотря на грубый камень, использованный в конструкции, она кажется невесомой и парящей за счет поддерживающих ее латунных прутьев. 

3. Fondazione Querini Stampalia в Венеции

Кверини Стампалья — это историческая резиденция дворянской семьи Кверини, которая стояла у истоков Венеции. Ее потомки передали все имущество городу, поэтому сейчас в палаццо располагается крупнейший фонд и музей.

Сад в Fondazione Querini Stampalia.

С 1961 по 1963 год Карло работал над улучшением первого этажа и внутреннего двора. Он продумал концепцию, которая прекрасно отражает суть самой Венеции, — впустить воду в интерьеры и здание, а не бороться с ней. Таким образом поток заманивает вас еще во внутреннем саду и уводит внутрь палаццо. 

Фрагмент Fondazione Querini Stampalia.

Карло также создал несколько внутренних каналов, которые позволяют всегда удерживать воду на одном уровне — это было необходимо для того, чтобы не повредить конструкцию в случае наводнения.

Интерьер Fondazione Querini Stampalia.

Fondazione Querini Stampalia.

4. Кладбище Брион в Тревизо

В 1968 году Карло начал разрабатывать в дополнение к муниципальному кладбищу гробницу Брион. Расположенный неподалеку от Тревизо комплекс зданий наиболее ярко раскрывает неповторимый почерк и стиль Скарпы.

Кладбище Брион в Тревизо.

Помимо гробниц в комплекс входят бассейн и часовня, окруженная рвом. Вода, кстати, и здесь играет не последнюю роль. Она является олицетворением жизни и “нейтрализует” гнетущую атмосферу кладбища. Здесь, наоборот, хочется проводить время, рассматривая разнообразные элементы, которыми Скарпа виртуозно украсил гробницу Брион.

Кладбище Брион в Тревизо.

Кладбище Брион в Тревизо.

5. Музей Castelvecchio в Вероне

Кастельвеккьо (Castelvecchio) — это музей в Вероне, расположенный в одноименном средневековом замке. Карло реконструировал его на протяжении нескольких лет в период между 1959 и 1973 годами — он расширил здание и добавил современные элементы в интерьер. Карло не побоялся комбинировать средневековый кирпич с грубым железобетоном, который намеренно в большом количестве использовал в архитектуре. Он тщательно сбалансировал старое и новое, качественно раскрыв историю места. Почерк Карло виден в деталях лестниц, мебели и даже светильниках.

Музей Castelvecchio в Вероне.

Музей Castelvecchio в Вероне.

Музей Castelvecchio в Вероне.

6. Шоу-рум Gavina в Болонье

В Италии есть два магазина, спроектированных Карло. И один из них расположен в Болонье. Шоу-рум Gavina находится в историческом центре города и выделяется на фоне других зданий даже сейчас — что уж говорить про 60-е. Не совсем типичный для того времени дизайн породил бурные споры, но все же сделал магазин изюминкой Болоньи. Карло спроектировал глухой фасад из бетонный плиты и добавил большие круглые окна, которые наполнили пространство шоу-рума естественным светом.

Шоу-рум Gavina.

Шоу-рум Gavina.

7. Casa Borgo в Виченце

Среди работ Карло есть и многоквартирные дома. Если сравнивать с реконструкцией средневекового дворца, то проектирование такого сооружения не совсем сложная задача. Но даже в таком, казалось бы, тривиальном проекте архитектор смог изящно показать свое мастерство и умение работать с деталями. 

Многоквартирный дом Casa Borgo.

В этом доме в Виченце первое, что бросается в глаза, — это красные железобетонные опоры, на которых стоит здание. Такой грубый материал Карло удается сделать изящным за счет цвета и резных деталей. Он также использует перфорированный кирпич, чтобы выложить тротуар у дома и сделать с помощью него яркий узор.

Многоквартирный дом Casa Borgo.

Многоквартирный дом Casa Borgo.

Многоквартирный дом Casa Borgo.


admin

Нет описания. Пожалуйста, обновите свой профиль.

ОТВЕТИТЬ

    Декабрь 2018
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    « Ноя    
     12
    3456789
    10111213141516
    17181920212223
    24252627282930
    31