admin
Нет описания. Пожалуйста, обновите свой профиль.
26 Февраля 2021 — 23 Мая 2021.Москва
Музей имени А. В. Щусева продолжил серию выставочных проектов об истории и выдающихся преподавателях главного творческого института страны.
Столетний юбилей ВХУТЕМАСа (Высших художественно-технических мастерских) отмечают с размахом: в ноябре прошлого года выставка, посвященная творчеству института, открылась в Музее Москвы, а с 26 февраля 2021 года новая экспозиция заработала в Государственном музее архитектуры имени А. В. Щусева. На выставке “Иллюминаторы завтрашних городов. ВХУТЕМАС-100. Архитектурный факультет” посетителям рассказывают о “творческих методах преподавания архитекторов через их собственные проекты различных сооружений, созданные за период 10-летнего существования ВХУТЕМАСа”.
А. А. Веснин. Проект оформления здания ВХУТЕМАСа к 10-й годовщине Октябрьской революции. Эскиз. 1927.
“Во ВХУТЕМАСе, как и в немецком Баухаусе, разрабатывалась инновационная система преподавания художественных дисциплин. Две школы возникли одновременно и получили мировую известность и признание. Но в отличие от Баухауса, где делался упор на подготовку универсальных специалистов по работе со средой — художников-дизайнеров, во ВХУТЕМАСе архитектурный факультет с момента образования школы занимал лидирующие позиции”, — рассказывает куратор выставки Полина Стрельцова.
И. А. Голосов. Городская хлебопекарня (вариант). 1920. Фасады, аксонометрия.
Неизвестный автор. Отвлеченное задание на выявление геометрических свойств формы. Параллелепипед. Начало 1920-х. Перспектива. План. Развертка.
Экспозиция основана по образу хронографа с разделением по самым важным эпохам в жизни факультета. Особое внимание организаторы выставки уделили рассказу о главных мастерских и направлениях ВХУТЕМАСа: отдельные части экспозиции посвящены мастерской Алексея Щусева, конструктивистам (Леониду и Александру Весниным и Ивану Леонидову), рационалистам (сред них — Николай Ладовский, Владимир Кринский), мастерской Ивана Жолтовского, в частности Моисею Гинзбургу и Сергею Чернышеву, мастерской Новой академии (Илья Голосов и Константин Мельников), основоположникам отечественного градостроительства (Владимир Семенов, Борис Коршунов) и реставрационным школам (Иван Рыльский, Сергей Торопов).
К. С. Мельников. Дворец Труда в Охотном ряду. Москва. Конкурсный проект. 1923. Перспектива.
Посетители смогут увидеть архитектуруную графику, живопись, фотографии и оригинальные макеты не только из фонда Государственного музея архитектуры им. А. В. Щусева, но и из архивов семей Щусева, Шехтеля, Чернышева, Российского государственного архива литературы и искусства (РГАЛИ), Канадского центра архитектуры и Музея УрГАХУ. Часть экспонатов представлена широкой публике впервые. Перед посещением выставки не забудьте прочитать наш материал об истории создания института.
М. П. Коржев. Производственное задание на выявление массы и веса. Склад. 1922. Планы. Разрез. Фасады. Перспектива. Аксонометрия.
А. А. Веснин. Абстрактная композиция. 1921.
И. А. Голосов. Электробанк. Москва. Конкурсный проект. 1926. Перспектива.
А. В. Щусев. Библиотека им. В. И. Ленина. Конкурсный проект. 1920. Перспектива.
Копия обмера И. Рыльского. Церковь Воскресения в Ракулах. Конец ХVII. Архитектор Гребенщиков. 1940. План, разрез.
Нет описания. Пожалуйста, обновите свой профиль.
ОТВЕТИТЬ