Интервью со Стефано Боэри: «зеленая» архитектура и города будущего

Запись от:admin Опубликовано:Июл 10,2017

Автор знаменитого миланского Вертикального Леса архитектор Стефано Боэри приехал в Москву, чтобы принять участие в Московском урбанистическом форуме и заодно поговорить с нами о «зеленой» архитектуре, городах будущего и перспективах Москвы. 

Стефано Боэри родился в 1956 году в Милане, в семье одной из первых женщин-архитекторов Италии Чини Боэри – начало определенно многообещающее. Стефано окончил Политехнический университет Милана, открыл архитектурное бюро вместе с партнерами, и долгое время занимался проектами реновации по всей Европе. С 2004 по 2006 год он был главным редактором старейшего архитектурного журнала Domus, а в 2008 году основал собственное бюро Stefano Boeri Architetti. Архитектурную практику он совмещает с преподаванием в миланском Политехническом университете и постоянной исследовательской работой. 

Архитектор Стефано Боэри.

По-настоящему известным на весь мир Стефано стал после осуществления своего первого проекта Вертикального Леса (Bosco Verticale) – новой визитной карточки Милана. Небоскребы, увитые зеленью, обрели невероятную популярность и архитектор начал их тиражировать. Теперь вертикальные леса растут в других городах мира – Лозанне, Нанкине, Шеньжене и Шанхае – там, где у бюро в полную силу работает второй офис. 

Вертикальный Лес в Милане.

На счету Стефано Боэри десятки разнообразных проектов, в том числе изящный, вдохновленный Средиземным морем, выставочный центр Vila Méditerranée в Марселе и футуристичный Арт Инкубатор в Милане, но все же его «конек» – это «зеленая» архитектура, а теперь еще и «зеленые» города. Буквально неделю назад муниципалитет китайского городского округа Лючжоу утвердил проект Стефано Боэри на первый «Лесной Город», в котором абсолютно все здания будут покрыты растениями и деревьями. Город будет способен сам бороться с загрязнением воздуха и вырабатывать примерно 900 тонн кислорода ежегодно. 

Отель Mountain Forest в Гуйчжоу.

Мы поговорили со Стефано о лучших городах мира с точки зрения качества жизни, социальных медиа в архитектуре и главных проблемах Москвы. 

На чем основывается философия вашего бюро сегодня? 

Сейчас мы занимаемся полным спектром архитектурных работ – от дизайна мебели до создания новых городов. Важная часть нашей работы – это исследования. Мы всегда пытаемся идти в ногу со временем, использовать новые технологии. Сейчас мы сфокусированы на исследовании биологического разнообразия и устойчивой архитектуры. Под биологическим разнообразием я имею в виду новые виды растений, которые мы можем применять в наших «зеленых» проектах. Главное – работать в системе. 

Вертикальный лес в Нанкине.

Можете ли вы предсказывать будущее городов с помощью своих исследований и архитектурных проектов? 

Наша работа как архитекторов всегда заключается в том, чтобы смотреть в будущее. Мы должны видеть и будущее и настоящее положение вещей. Кстати, сейчас я возглавляю лабораторию в Университете Танжина, которая как раз называется «Будущее городов». Там мы со студентами исследуем будущее Шанхая и пытаемся предсказать его состояние через сто лет – в 2117 году. 

Проект «зеленого» города Лючжоу.

Если глобальное изменение климата не снизит темп, уровень воды в океане поднимется, и Шанхай погрузится под воду. Поэтому мы рассматриваем возможность перенесения части населения Шанхая на другую планету. Сейчас это уже не научная фантастика, а то, что мы должны принимать во внимание. Когда европейцы открыли Америку, они начали создавать новые города – Нью-Йорк, Нью-Джерси, а мы можем создать Нью-Шанхай.

Когда вы решили, что не хотите просто строить дома, а создавать вертикальные леса, и что вдохновило вас на это? 

Моя страсть к деревьям тянется из самого детства. И это страсть не к зелени в целом, а именно к деревьям. Я вдохновлялся многими вещами. Одна из главных – это книга Итала Кальвино «Барон на дереве» о маленьком мальчике, который решил уйти из дома и жить на дереве. Место, где маленький барон решил скрыться в лесах находится рядом с местом рождения моего дедушки – в Лигурии. Моя мама (прим.ред. итальянский дизайнер и архитектор Чини Боэри) в начале 1970-х годов построила недалеко от Милана дом в лесу, конструкция которого не повредила ни одного дерева, а некоторые из них стали частью интерьера. 

Вертикальный лес в Лозанне.

Еще один важный источник вдохновения – венский Дом архитектора Фридриха Хундертвассера. Архитектор создал каскадный дом, крыши, терраса и даже некоторые комнаты которого покрыты почвой – и посреди квартир растут деревья – невероятно! А еще Адриано Челентано в 1972 году написал песню «Дерево высотой в 30 этажей» («Un albero di trenta pian»), которая мне очень нравится. Конечно, поэтому и появился Вертикальный лес! (смеется

От зеленых зданий вы переходите к проектированию зеленых городов. Расскажите о разнице в подходах к этим проектам. 

Когда речь идет о создании города, нужно всегда помнить о целом комплексе проблем. Во-первых, это бедность – более 30% населения живет в трущобах, миграция, которая меняет ДНК наших городов, и климатические изменения. Когда мы работаем над уже существующим городом – это точечная работа, как иглоукалывание. С созданием нового города все абсолютно по-другому.

Проект «зеленого» города Лючжоу.

Например, в Китае 20 миллионов человек в год переезжают в города из деревни. С таким масштабом урбанизации можно справиться только с помощью создания новых городов, китайцы не могут постоянно расширять существующие города. И сейчас мы работаем над проектом абсолютно нового зеленого города в Китае, в округе Лючжоу. Это не очень большой город, его население всего 1 400 000 человек. Они хотели создать новую среду, и позвали нас. К 2020 мы планируем закончить строительство.

Как социальные медиа влияют на вашу работу? 

Влияние социальных медиа я ощутил на себе. До того, как мы закончили строительство Вертикального леса никто не верил, что у нас получится. Люди думали, что деревья погибнут или жильцов достанут комары и птичьи гнезда. Когда здание было закончено, фотографии стали разлетаться по социальным сетям и мы сразу получили огромный отклик Вертикальный лес стал невероятно популярным. В эру глобализации социальные сети играют очень важную роль. 

Вертикальный лес в Милане.

Что говорят о ваших Вертикальных лесах их жители? 

Им очень нравится. Поначалу я сильно переживал, мне казалось, что им не понравится видеть из окна ветки деревьев или своего соседа, подрезающего утром кустарник. Потом мы решили, что вся зелень дома не должна принадлежать никому, она общественная – так будет проще. И все жители очень этим довольны. Их дети наблюдают за тем, как птицы вьют гнезда прямо за окном.

Расскажите о своих любимых городах и об их преимуществах перед другими.

Я люблю многие города. В первую очередь, конечно, мой родной Милан. И остальные города я оцениваю сквозь призму родного города, и мне это очень нравится. Самый непредсказуемый город в мире – Рио-де-Жанейро. Его ландшафт меняется по мере того, как вы двигаетесь по городу. От фавел до роскошных районов, от гор до океана – везде кипит жизнь. Лучший город по качеству жизни – Берлин. Там все даже слишком хорошо. Ты приезжаешь туда и просто ни о чем не волнуешься. Самый сильный город исторически – это Рим. По плотности населения, с положительной точки зрения, – Нью-Йорк. Атмосфера счастья и удовольствие от передвижений на машине – Лос-Анжелес. А Москва – это сила структуры города: история и география здесь очень сильно взаимодействуют друг с другом. Это город достопримечательностей. 

Арт Инкубатор в Милане.

Как вы оцениваете изменения Москвы последних лет? 

Мне нравится то, что город становится более пешеходным. Велодорожки, расширение тротуаров – все это положительная работа над общественными пространствами. 

Можете ли вы построить Вертикальный Лес в Москве?

Конечно. Если это место, где могут расти деревья, мы сделаем так, чтобы они росли на зданиях. Нет никакой разницы растут деревья в Парке Горького или на фасаде вашего дома. У нас есть весь спектр технологических решений, которые могут сделать это возможным. Например, деревья Вертикального Леса в Милане теряют листву зимой, чтобы пропускать большее количество солнечного света.

Вертикальный лес в Лозанне.

А какие проблемы Москвы как города вы видите сегодня?

Первое, что бросается в глаза, – сумасшедший трафик. Кроме того, московские спальные районы выглядят очень пустыми и заброшенными. Вам нужно развивать локальные центры, притягивающие людей.  

Материал подготовила Софья Карпенко


admin

Нет описания. Пожалуйста, обновите свой профиль.

ОТВЕТИТЬ

    Март 2021
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    293031