Максим Ликсутов: о Реновации и лишних поездках по городу

Запись от:admin Опубликовано:Июл 21,2017

— Что для Москвы сейчас важнее — новые квадратные метры или новые метры полос дорожной сети? В ближайшие годы город ждет одна из самых масштабных строек — программа реновации. И всех ее участников, безусловно, волнует: вот построят новые дома — и будет ли транспортный коллапс?

— Транспортный комплекс наряду с другими комплексами города Москвы с самого начала появления идеи программы реновации принимал участие в транспортном планировании на всех стадиях разработки проекта. Поэтому я могу уверенно сказать, что даже с учетом масштаба программы и при условии того, что она рассчитана не на один год, никаких сложностей в своевременном и качественном обслуживании мы не видим.

Мы четко понимаем, что и без тех домов, которые являются стартовыми площадками для развития в 2017–2018 годах, нужно увеличить выпуск подвижного состава, мы знаем, где надо поставить остановки, где надо организовать или перестроить работу городского транспорта, для того чтобы жители получили качественный, надежный, современный и своевременно приходящий подвижной состав городского транспорта, а также понимали, какие удобные пешеходные маршруты им нужно строить.

Картинки по запросу ликсутов

Задача, которую поставил мэр перед транспортным комплексом по программе реновации, — сделать так, чтобы из каждого подъезда, где бы он ни был расположен, до остановки, в первую очередь наземного городского транспорта, было расстояние 400–500 м. И мы с этой задачей точно справимся, никакой проблемы в этом нет. С учетом того, что в городе совершается 19 млн поездок каждый день, и, поверьте, эта цифра огромна относительно мировых столиц, дополнительно перевезти новых жителей на современном подвижном составе не составит проблем. Планомерно учитывать возведение нескольких десятков или сотен домов по программе реновации не так сложно.

— Насколько изменится сам по себе транспортный комплекс с учетом реализации программы? ​​

— По мере реализации программы [реновации] количество поездок на всех видах транспорта, по нашему прогнозу, может даже сократиться, и на личном транспорте тоже. Нам поставлена задача реализовать программу так, чтобы транспортная инфраструктура была максимально приближена к новым площадкам. Это позволит еще больше сократить количество лишних поездок горожан: транспортная инфраструктура будет максимально приближена к домам проекта реновации.

— Для того чтобы вся система была настроена, должно быть финансирование. Работа с транспортным комплексом будет идти в рамках тех 100 млрд руб., которые Москва рассчитывает ежегодно закладывать на программу?

— Программа реновации с точки зрения транспортного комплекса — это оплата транспортной работы, это закупка подвижного состава. Это параллельная программа, которая полностью увязана с программой реновации.

— Она уже принята и уже утверждена в цифрах?

— Конечно, мы понимаем четко, сколько единиц транспорта должно быть, какие новые маршруты должны быть открыты, какие остановочные пункты должны появиться. Полная ясность есть. И могу вас заверить, что городского транспорта будет более чем достаточно для того, чтобы жители увидели, что удобнее пользоваться городским транспортом, а не личной машиной.

— Сколько это все-таки будет стоить?

— Я могу сказать так, что город каждый год покупает 1–1,1 тыс. автобусов, мы обновляем вагоны метро и трамваи. Необходимый объем для реализации программы реновации будет составлять 3–5% от того общего объема денежных средств, который выделяется правительством Москвы на транспортную систему всего города (согласно бюджету Москвы на 2017 год, расходы департамента транспорта составляют 141,2 млрд руб., а затраты по статье «развитие транспортной системы» — 41,6 млрд руб. — РБК). Поэтому эта цифра не является какой-то существенной.​

— В Москву с очевидным опозданием от других мегаполисов пришла система каршеринга. Насколько вы считаете этот проект удачным?

— Это проект сугубо частных компаний и их инвестиций. Правительство Москвы здесь только помогает, мы стараемся с коллегами быть в диалоге, стараемся помочь им решить текущие вопросы. Сейчас мы включили каршеринговые компании в программу субсидирования аналогично компаниям такси. Сейчас в городе более 2,6 тыс. таких автомобилей и примерно 600 тыс. москвичей, которые зарегистрировались в разных компаниях краткосрочной аренды автомобиля. По нашим оценкам рынка и спроса в Москве, проект должен состоять из 10–15 тыс. автомобилей краткосрочной аренды.

Похожее изображение
— Кроме бесплатной парковки, могут ли пользователи каршеринговых сервисов рассчитывать, например, на выделенную полосу?

— Согласно федеральному законодательству, выделенная полоса — это полоса, приспособленная для движения маршрутного транспорта. У нас сейчас ею пользуются автобусы, троллейбусы и автомобили такси, то есть транспортные средства, в которых находятся профессиональные водители. Каршеринг, или краткосрочная аренда авто, не предполагает какую-то оценку ваших профессиональных навыков, и если такой автомобиль окажется на выделенной полосе, то это может создать помехи для работы маршрутно-транспортной системы города и повлечь за собой увеличение количества ДТП, что недопустимо.

— С 1 апреля все такси обязаны предоставлять транспортному комплексу данные со своих машин в режиме реального времени. На какой результат от получения этих данных вы рассчитываете?

— Во-первых, есть наши профессиональные потребности — отслеживать интенсивность движения и маршруты передвижения городского транспорта. Например, если мы видим, что по какому-то маршруту из одной точки в другую передвигается много автомобилей-такси, то для меня, как ответственного за наземный городской транспорт, возникает резонный вопрос: если так много передвижений на такси, может быть, городской наземный транспорт работает плохо на этих участках, недостаточно интенсивно? Эти данные для нас — часть каждодневной работы по улучшению функционирования системы городского наземного транспорта.

Второй очень важный момент — это возможность передать правоохранительным органам ту или иную информацию в случае возникновения какой-то нестандартной ситуации. У нас огромный город, огромное количество людей, поэтому возможность использования правоохранительными органами информации в режиме онлайн — это обязанность и необходимость таких мегаполисов, как Москва, Нью-Йорк, Лондон, Париж. Хочу особо подчеркнуть: никакие персональные данные нам не передаются.

Подробнее на РБК:
http://www.rbc.ru/interview/business/20/07/2017/596f2d9c9a7947f95c45f54e


admin

Нет описания. Пожалуйста, обновите свой профиль.

ОТВЕТИТЬ

    Март 2019
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    « Ноя    
     123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    25262728293031