Архитектура в объективе: постмодернизм в Астане

Запись от:admin Опубликовано:Июл 28,2017

Британский фотограф Пол Рафтери отправился в Астану, чтобы сделать репортаж об архитектурном ландшафте столицы Казахстана во время “Экспо-2017”. 

“Экспо-2017” в Астане.

С архитектурной точки зрения Астана – это новый город, спланированный и построенный практически с нуля. По мнению Пола Рафтери, Астана этим напоминает столицу Бразилии, отстроенную Оскаром Нимейером. В столице Казахстана нет пережитков советской архитектуры, а основу ландшафта составляют постмодернистские постройки, которые и попали в объектив фотографа.

В 1997 году правительство Казахстана приняло решение перенести столицу из Алма-Аты в Астану и организовало конкурс на проект нового города для градостроителей и архитекторов. План нового города создал японский архитектор Кисё Курокава, и документ утвердили в 2001 году. 

Японский архитектор предложил Казахстану свою философию, рассчитывая построить идеальный город XXI века, основанный на симбиозе природной и урбанистической среды. Спустя годы градостроители стараются придерживаться плана Курокавы, но все же вносят свои исправления, потому что японский мастер не предвидел, например, столь стремительного роста населения столицы. 

Больше всего британского фотографа поразил центр Астаны – правительственный квартал: “Для меня это была возможность распознать культурную идентичность через архитектуру. Астана как город, построенный с нуля, представляет собой интереснейший архитектурный пример”. 

В целом фотограф характеризует ландшафт Астаны как “Постмодернизм в степях”, и это справедливо. Серебристая пирамида по проекту Нормана Фостера вырастает из земли посреди пустынного ландшафта. Тут же зеленые конусы на бульваре Нуржол или футуристичный Дворец независимости. 


admin

Нет описания. Пожалуйста, обновите свой профиль.

ОТВЕТИТЬ

    Июль 2019
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    « Май    
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    293031