Яхта как предмет роскошной роскоши

Запись от:admin Опубликовано:Июл 31,2017

Бриллиантовые суда

Superyacht A – это дизайнерская и супердорогая игрушка для взрослых и самых богатых. flickr.com

Яхта сама по себе, безусловно, может считаться предметом роскоши. Если можно поехать в отель и занять там номер люкс, а можно и какой-то простой номер в том же отеле (так что слово «отель» не является безусловным синонимом роскоши), то с яхтой не так. Несмотря на то что есть яхты не слишком дорогие, а есть просто колоссальные, убогих или дешевых среди них нет. Это все разные оттенки миллиардерства.

Подвержены ли кризису яхты?

Прелесть рынка очень дорогих яхт в том, что он практически не подвержен кризису. Конечно, те, кто работает в России, и пытается что-либо продать нашей публике, возразит: это не так! В 1990-е гг. продажи были колоссальны, западные верфи (в России яхт не строят) не справлялись с заказами, выходило гигантское количество рекламной и просветительской литературы, многие люди сделали себе деньги и карьеру, просто рассказывая о яхтах, а что теперь?

В самом деле, а что теперь? В 1990-е гг. яхты покупали все, кому не лень – те, у кого вдруг образовывалась пара миллионов долларов. Даже не лишних, просто пара. Человек не вкладывал это в производство, в расширение бизнеса, в банк – он шел и покупал яхту, потому что в красивых фильмах о западной жизни богатый человек имел яхту, а он же теперь богатый человек.

Впоследствии 99% таких яхт пришлось продать. Рухнул не рынок, рухнула «среда», которая сложилась вокруг нездорового спроса, все эти эксперты, консультанты и прочие прилипалы. Рынок же остался непоколебим.

А именно: несмотря на кризисы, на падение нефтяных цен или на их рост, на оживление или замедление экономики, в мире в год продается одна очень роскошная яхта, с десяток просто люксовых и около сотни прочих. Все. Причем эти прочие, скорее всего, идут юридическим лицам, туристическим компаниям для сдачи в аренду состоятельным туристам.

Но, если мы сделаем небольшую терминологическую уступку, и будем считать «яхтой» посудину попроще, то увидим, что этот сегмент очень неспокоен. Всего на пару сотен тысяч долларов дешевле, а покупатели уже не могут обеспечить такого постоянства спроса, как те, кто приобретает яхты очень дорогие. И тут волатильность просто зашкаливает. За последние пять лет мировой яхтенный рынок «просел» примерно на 40%, моторных яхт продажи упали. Особенно пострадал сегмент небольших судов. Выжили лишь крупные и сильные компании с серьезным финансовым, производственным и управленческим потенциалом.

Звезды как аргумент

Английское маркетинговое агентство Future Market Insights пришло к неожиданному выводу: быстрому восстановлению после кризиса яхтенного дела способствуют фотографии звезд, отдыхающих на яхтах. Стоит какому-нибудь таблоиду разместить фотосессию певички в купальнике на палубе яхты, так тут же те, кто не могут купить яхту, стараются ее арендовать, а кто может – покупает. Кстати, о чартерах, т.е. об аренде, это заметный сегмент яхтенного бизнеса: объем глобального чартерного рынка в 2014 г. оценивался в $35 млрд, прогнозируется его увеличение до $51 млрд к 2020 г. Ожидается, что рынок Восточной Европы будет расти на 7,2% в год, в то время как другие регионы увеличат свой рост на 6,5%. Так что речь идет об очень неплохих деньгах.

Сдавать яхту в аренду даже выгоднее, чем просто строить яхты, можно больше заработать за счет более высокого спроса.

Те, кто работает в России, знает, что наиболее популярными маршрутами для жителей нашей страны неизменно остается средиземноморское побережье Франции и Италии. Но все более популярны чартеры в Хорватию и Черногорию, где инфраструктура заметно улучшилась за последние годы и стала соответствовать представлениям взыскательных российских клиентов об отдыхе класса люкс. Молодежь то остывает к Ибице и Миконосу, то возвращается туда вновь, есть места, где атмосфера веселья не подвластна финансовым кризисам.

 


admin

Нет описания. Пожалуйста, обновите свой профиль.

ОТВЕТИТЬ

    Май 2021
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
     12
    3456789
    10111213141516
    17181920212223
    24252627282930
    31